среда, 25 июля 2012 г.

Альбом А4, лифтинг и полезные ссылки

Всем доброго дня!
Я сегодня просто с огромным постом.
Начну с того, что мне очень хотелось сделать альбом с Диснеевскими карточками. Видела такой у Тани-Fler, да многие из вас тоже его видели, а некоторые даже хотят его выиграть. Да-да, это тот самый Король Лев.
Конечно, слифтить его полностью цель не стояла, но вот по возможности повторить - это да. Ну а в процессе, пока я его делала, вокруг этих карточек, мастер-классов и прочего разгорелись нешуточные скандалы с выяснением отношений и позорным вычеркиванием из списка ПЧ, я решила не просто показать, что я наваяла, но и подробно рассказать, как я это делала.
Сразу скажу, что процесс не задокументирован полностью, потому что странички в том виде, в котором вы увидите, были сделаны до покупки фотоаппарата, но я постаралась подробно описать весь процесс, так сказать.
Ну что ж, бумагу я купила почти такую же по дизайну, но с учетом того, что у меня другие карточки, которые мне подарила  Оля (Оля, спасибо еще раз огромное!!!), и альбом предполагался про поездку в Болгарию моей старшей дочери на танцевальный фестиваль.
Вот такой набор материалов был у меня
 и обратная сторона бумаги
В общем, почти такое же. Бумага, брадсы, цветы и ленты из магазина СкрапШоп (ссылка на панели справа).

Итак, альбом формата А4.
Экономных раскладок бумаги для альбомов уже великое множество, но все они являются, по сути, одним и тем же вариантом, но с разными размерами. Это и так называемая раскладка «по Агнешке», подробно описанная Таней – berta ( блог), и вариация на тему у Анны-Миро (блог), и очень красивые детские альбомы Тани-fler(блог). Все эти альбомы сделаны по одному принципу, отличаются лишь размеры и количество остатков.
Перейдем к альбому размера А4. Опишу подробно, как делала я.
Материалы. Просмотрев достаточное количество блогов, я пришла к выводу, что для аналогичного альбома нужно брать набор бумаги ЭкоПарк или MME
ЭкоПарк – в наборе 12 листов двухсторонней бумаги, лист наклеек и лист высечек на клеевой основе. Также есть лист с карточками для журналлинга (12 карточек на листе 30,5*30,5), это если нет карточек с изображением героев мультика. В некоторых коллекциях есть также набор чипборда и набор брадс. В итоге, идеально, на мой взгляд, будет покупка набора бумаги, набора брадс и набора чипборда, который подойдет для украшения обложки. В этом плане хороша коллекция Hello Summer.Всю продукцию можно посмотреть здесь.


MME – набор бумаги состоит из 9-ти двухсторонних листов и листа высечек. На 6 разворотов не хватит, поэтому придется докупить еще три подходящих листа либо из другой коллекции, либо полистно из такой же. Чем мне нравится именно этот производитель, так это тем, что в коллекции есть и чипборд, и брадс, и наклейки, и еще много всяких дополнений, которые идеально сочетаются друг с другом. Сама бумага очень приятная на ощупь, брадсы вообще самые классные. Для летнего детского альбома рекомендую On the Sunny Side, бумагу, чипборд и брадс. Вся коллекция здесь


Остальной декор – цветы, ленты и прочее – на свой вкус. Лично я обожаю цветы Прима, поэтому использую только их.
Еще понадобится 12 листов акварельной бумаги А4 для основы страничек, картон 2 мм, ткань и синтепон для обложки, кольца и люверсы.
Двухсторонний скотч, клей "Момент-кристалл" и установщик люверсов. Про ножницы, линейку и пр.и так, думаю, понятно:)))
Ну и главное украшение альбома – карточки с изображением героев Диснеевских мультфильмов. Я все свои карточки купила на  http://empik.ua, в окне поиска задаете «Детские игральные карты», производитель Трефл, ну и выбираете, что хотите.
Теперь переходим собственно к альбому.
Страничка состоит из квадрата 20*20 и панели 10*20.


Я использовала обе стороны листа. Т.е. панель – это чаще всего оборотная сторона одного и того же листа.
Мне понадобилось на 6 разворотов 12 листов бумаги 30,5*30,5. Т.е. 2 листа – один разворот. Отрезаем от листа заготовку 20*30, остается полоса 10,5*30,5. Полосу откладываем пока в сторону, она нам пригодится для дальнейшего декора, а от заготовки отрезаем еще одну короткую полосу, чтобы в итоге у нас получился лист 20*20 и полоса 20*10,5. Полоса 20*10,5 – это наша панель для декорирования, дыроколим по длинной стороне дыроколом края фигурный узор и собираем страничку следующим образом.
Берем лист акварельной бумаги или тонкого картона формата А4. Это наша основа. Затем заготовку 20*20 с изнаночной стороны по периметру оклеиваем двухсторонним скотчем и накладываем на основу. Точно так же оклеиваем по периметру дырокольную панель, отступив от кружевного края и накладываем ее немного внахлест на заготовку таким образом, чтобы не проглядывала основа странички. Вот и все, страничка для декорирования готова. Если вы любите прошивать на машинке, то порядок действий такой же, только мы не используем скотч, а в нескольких местах приклеиваем заготовки, чтобы в процессе строчки они не ерзали и не съезжали.
Таким вот образом я сделала все 12 страничек, а потом приступила к декорированию боковых панелей.
Небольшое отступление. Для того, чтобы альбом выглядел равномерно пухлым, декоративные панели необходимо чередовать по расположению, т.е. первый разворот – панели по краям листов, второй разворот – панели у корешка, третий – по краям, четвертый – у корешка и т.д.  Если альбом на кольцах, то располагайте декор таким образом, чтобы потом отверстия не оказались прямо на брадс  или цветке.
У меня осталось 12 полос размера 10,5*30,5. От них я отрезала подложки под карточки размером 10,5*6,5, 10,5*7,5, 10,5*8. Такой шаг мне показался самым удобным, потому что ширина панели  в готовом виде 9,5 см с учетом дырокольного края. Самый сложный момент – это подбор подложек и полосок для создания эффекта многослойности. Тут у меня универсальных советов нет, но принцип был следующий – на развороте не повторяются ни один из узоров на крупных элементах. Т.е. все четыре подложки разные и не совпадают по узору с узором страниц и панелей.  Маленькие полоски в виде флажков, квадратиков и т.д. – подходящие по цвету и по рисунку.
Вот так вышло у меня




На самом деле разворотов шесть, один почему-то в кадр не попал.
Один момент - бумага с гиттерными кружочками на последнем фото на правой панельке. На нее клеить только на Момент-кристалл, другой клей ее берет плохо, во всяком случае, у меня...
Следующий этап – украшение цветами, брадсами, чипбордом и прочим декором и карточки. Я еще не делала, потому что карточки у меня немного специфические, а фото под некоторые сюжеты очень даже подходят. Поэтому следующий этап я подробно распишу после того, как будут готовы фотографии.
Остается обложка и сборка. Ну, изготовление обложки – это к Лене Виноградовой (блог), у нее подробно описано, ну или на ЯМ к Тане(тут), там тоже есть достаточно подробная инструкция, я повторяться не буду. Единственное, если с первого раза не получились аккуратные уголки, то лучше их замаскировать металлическими декоративными уголками типа ТимХольцевских.
Примеры таких альбомов -
Оля WilliamsВинниПуховый альбом - альбом из ЭкоПарка с ВинниПуховыми карточками
Тамара - Мальчуковый альбом из ЭкоПарка  с карточками для журналлинга вместо тех самых карточек.:)))
Оля ШепелЁнок - Белоснежка и семь гномов из ЭкоПарка This&That  с карточками Белоснежка и семь гномов для девочки.
Оля-Узя - Наша маленькая принцесса альбом из нежной бумаги с карточками Куклы Барби.
Маша - Masya - Винни-Пух - альбом из нежной виннипуховой бумаги с паззлом на обложке.
Буду еще добавлять такие альбомы по мере появления в интернете:))))
Вот собственно, пока и все.
Комментируйте, отвечу на все вопросы.

31 комментарий:

  1. Ариночка большое спасибо! все очень наглядно и подробно! я думаю и новичок справится! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень подробно, классно! Я думаю, что многим пригодится, особенно новичкам техническая сторона!
    Пы.Сы.: Арин, очень хочется увидеть готовый альбомчик, с карточками и фотографиями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, как только будут готовы фото. Ну не могу я больше делать альбомы без фоток, ступор у меня просто творческий!

      Удалить
  3. Ариночка!! Вот это труд!! Умничка!!!!!
    Мне нравится!! Я и сама хочу альбом А4, так что буду пользоваться твоими советами!!!! Спасибо тебе!!!
    Хочу готовый поглядеть)) плиз))) Не откажи нам))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И не очень это великий труд - час набирала текст, еще минут 20 - писала пост со ссылками и фото. Я так всегда делаю, а то вдруг интернет неожиданно отключат, а я тут пишу-стараюсь:)))

      Удалить
  4. Ну и по поводу готового альбома скажу сразу - как хорошо, что еще не собирала! Очень много фоток, часть есть у дочки Вконтакте, на некоторые страницы нужны раскладушки прямо-таки кровь из носу, а бумага у меня того, закончилась...Так что все будет, но попозже.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за подробный рассказ, Ариша! Тоже с нетерпением жду готовый альбом!

    ОтветитьУдалить
  6. Арина, молодец! Все подробно и доходчиво рассказала. Для новичков вообще кладезь информации. Жду готового альбома с фотографиями )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я как раз для начинающих и старалась:))

      Удалить
  7. Ого! Арина, вот это пост. Ну очень подробно и понятно! моолодец. Жду готовый альбом.

    ОтветитьУдалить
  8. Арина, спасибо, что отметила мою работу, очень приятно!
    Скажу честно, пост прочитала по диагонали, так как для меня очень много "букАв"), но поняла, что он очень полезный)
    На счет альбома, то, конечно, жду законченный вариант;)
    Так еще выглядит незаконченным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамар, а этот пост был не для таких, как ты:))) Ты все это и так знаешь, я просто обобщила "мировой опыт" так сказать:)))

      Удалить
  9. Классно получается! Жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  10. Замечательно все расписано - мне про декор понравилась часть - я как раз застопорилась на декоре. Делаю из ММЕ просто для тренировки и чтоб бумага не лежала))))

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо большое за подробный пост! Блин, а я забыла отрезать кусок у бымаги ,,, нарезала 20х30 и прям сверху наклеила боковую панель :( ааа совсем я не подумала об экономии :( Кстати, я сначала все разложила, потом на боковую панель все приклеила, брадсы прикрепила и только потом боковую панель приклеила к страничке

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего страшного! В итоге ведь получилось хорошо, правда? А экономия - это когда делаешь на заказ, и тут хочется и затраты уменьшить, и чтобы выглядело при этом пристойно...

      Удалить
  12. Благодаря альбому нашего Шепелёнка))) попала на Твой пост, молодец, так всё расписала. Я тоже делала такой альбом, осталась довольна, НО какой-то он огромный для меня))) Понравилась Твоя идея чередовать декор, я всё делала с одной стороны - не очень, конечно.
    если интересно, ссыль:
    http://uzya13.blogspot.com/2012/08/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оль, сейчас добавлю.А для меня он как раз небольшой, я все больше 30*30 люблю делать.Вот вставлю в него фото, обложку сделаю и поделюсь еще впечатлениями:))

      Удалить
  13. Я кстати тоже все карточки на Емпике купила, наборов 7))))), не понимаю чего надо было такую тайну делать?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну как почему? Потому что когда в дело вступают товарно-денежные отношения, появляется коммерческая тайна. Ну что за интерес рассказывать, откуда карточки, если можно продать одну картошку по цене килограмма?:)))А теперь уже все знают, так что ждем в скором времени нашествие таких альбомчиков:)))

      Удалить
  14. Ухххх, спасибо за подробный рассказ!!!!!! я хочу сделать такой альбом для дочки, так что Ваши советы мне очень кстати!!!!
    с удовольствием стану Вашей ПЧ :)Буду набираться опыта и вдохновения

    ОтветитьУдалить
  15. Арина, очень хорошо написан весь процесс создания красоты! Карточек я на момент создания своего альбомчика нигде не нашла, поэтому выкручивалась с помощью имеющихся на самой бумаге картинок, а на обложку разместила паззл, если интересно то пост тут http://mama-s-dochkoy.blogspot.ru/2012/07/blog-post_08.html

    ОтветитьУдалить