четверг, 29 ноября 2012 г.

А я делаю так....Часть 1

Всем привет!
Недавно в сообществе ОСК была дискуссия на тему "А не пора ли скрап-сообществу ввести понятие "Лифтинг МК" ?" Меня это заставило задуматься вот на какую тему - как выразить свои идеи, чтобы и в плагиате не обвинили, и донести смысл того, что и как делаю лично я. Лично мне очень важно делиться собственным опытом с новичками, потому как в начале моего творческого пути многие мне помогали своими советами. И теперь, в свою очередь, мне очень хочется рассказать, как и что можно сделать. Я ни к коем случае не претендую на эксклюзивное авторство, вполне допускаю мысль, что кто-то еще уже так делает, поэтому у меня огромная просьба - если вы знаете, что так уже делают, оставляйте в комментариях ссылки, и я обязательно добавлю их сюда.
Ну а теперь, собственно, сам мастер-класс "а я делаю так...мини-альбом"
В преддверии праздников, а конкретнее, Нового года, иногда возникает проблема - как быстро сделать подарок, при этом затратив минимум времени и средств, а выглядел чтобы этот подарок достойно. Сразу оговорюсь, что изначально я делала это все именно для новичков, т.е. для тех, кто только-только знакомится с волшебным миром скрапа, но уже горит желание сотворить что-нибудь красивое (и функциональное, т.к. я изначально против бестолковых подарков)
Есть такой известный мастер класс по экономной раскладке бумаги для мини-альбома. Я пользовалась именно таким. И в основе лежит именно эта раскладка. Внимательно его прочитайте, я не буду дублировать основные приемы, просто расскажу, как сделать минимально затратно.
Меня долгое время заботил вопрос - а можно ли сделать все то же самое, только из набора 15*15? Выяснилось, что да, можно, но альбомчик получится несколько однообразный, зато для тренировки навыков и быстрого результата - самое то.
У меня альбом получается размером 6*9 дюймов. Это приблизительно 15*23 см.Приблизительно!
Внимание! Нам обязательно понадобится линейка с разметкой в дюймах, поскольку бумага выпускается  в дюймовой размерной сетке, т.е. 6*6 дюймов - это не ровно 15*15 см. Это важно, поскольку с помошью сантиметровой разметки разрезать лист 6*6 дюймов пополам достаточно хлопотно.
Начнем?
Немножко лирики....У меня бывали случаи, когда мне страшно нравилась коллекция бумаги и украшений, но когда она попадала мне в руки, я не знала, что с ней делать дальше. Так вышло и в этот раз. Купив бумагу ММЕ  All the Bright я долго ее рассматривала, любовалась, но вот порезать ее желания не возникало. А когда понадобилось сделать альбом в подарок, причем, чтобы и место для записей было, и для фотографий, и быстро, и чтобы ничего не покупать нового, я вспомнила именно об этой коллекции. Там, кроме красивых рисунков, есть еще и замечательные листы, которые можно использовать для записей. Вот так и родился этот альбом. По такому же принципу можно использовать и другие наборы бумаги других производителей, главное, чтобы это был все же полный набор, т.е. 24 листа.:)))
Я использовала набор бумаги 6*6, набор брадсов и набор наклеек
а также еще немного ленточек-шнурочков, дыроколенные веточки и дюрокольные бордюры. Если у вас нет бордюрного дырокола, можно взять хлопковое кружево шириной 1,5-2 см. На весь альбом его понадобится по 6 дюймов на страничку, т.е. кол-во страниц *6 дюймов=количество кружева.Еще понадобится необъемный декор, я брала по минимуму, потому как бумага очень нарядная сама по себе, перегружать ее не хотелось, да и цель была - сделать с минимальным количеством декора. Также нужна швейная машинка, двухсторонний скотч, клеевой карандаш и картон для основы страниц. Хорошо, если будет установщик люверсов, но можно отверстия и не укреплять.Только тогда собрать альбом на ленты не получится, потому что неукрепленные отверстия могут быстро порваться, поэтому еще два небольших альбомных кольца.
Основной блок в моем случае - это лист 6*6 дюймов и боковушка 6*3 дюйма, т.е. половина листа 6*6. Поэтому основа страниц у меня 6*9 дюйма, всего будет 10 страничек, поэтому вырезает из картона 6 основ:  4 - для страничек и 2 - страничка+обложка.

 Разбираем набор бумаги на листы и определяемся, какие у нас будут боковыми панелями, а какие - центральной частью.


Я отложила те листы, которые удобно использовать для записей - они уже разлинованы и их удобно резать пополам.
Часть листов я располовинила, часть - оставила так, как есть.
Поэтому нам и нужна дюймовая линейка - с нею процесс пойдет значительно быстрее, точнее и аккуратнее.:)))
Затем подбираем под боковые панели основную часть, а под основную часть - боковушки, ориентируясь на собственный вкус. Разрезаем, где надо, листы пополам и складываем в том порядке, в котором они будут смотреться наиболее гармонично.
Теперь смотрим, какие листы у нас пойдут на дырокольные бордюры. Кто решил использовать кружево - этот пункт можно пропустить:)) Если остались целые листы, то отрезаем для бордюра полоски шириной 1 дюйм - это оптимальный размер для дырокола в нашем случае. Я пришла к этому опытным  путем, но, возможно, где-то об этом уже писалось до меня:))) Из целого листа у нас выйдет 6 полосок.Ну и дыроколим их бордюрным дыроколом. У меня Марта Стюарт:)))
Продолжается творческая часть - компонуем странички и бордюры на свой вкус. Раскладываем их по порядку, добиваясь оптимального сочетания.Т.е. если основной лист разлинован, то боковушку лучше с рисунком и наоборот. И чтобы бордюр не сливался, а выгодно оттенял страничку.

Теперь собственно сборка.Из обычной белой бумаги нарезаем полосы шириной 2 дюйма по количеству наших страничек.
 Мажем полосу клеем
 Приклеиваем сначала одну часть
 Потом другую встык
 Потом приклеиваем дырокольный бордюр с нахлестом 2 мм на большую часть.
В итоге у нас получаются вот такая стопка заготовок.
Обрезаем лишнюю белую бумагу
И достаем швейную машинку. Прежде, чем приступить к прошиванию страниц, проверьте, как шьет машинка и отрегулируйте ширину стежков. Бумага - это не трань, безболезненно распороть не выйдет:))
Начинаем прошивать. Поскольку мы приклеяли с небольшим нахлестом, то край стежка должен идти по краю дырокольного бордюра. Тогда мы сострочим и бордюр, и оба листа.

В результате получается вот так
Не ленимся и завязываем узелки с двух сторон, попутно разглаживаем строчку с изнанки кольцами ножниц. Так будет значительно аккуратней и удобней потом склеивать.Вот так выглядит изнанка нашей странички.
И все страницы целиком готовы для сборки. Раскладываем их в том порядке, в котором они будут в альбоме, чередуя боковушки. Если на первом развороте они у корешка, то на следующем должны быть по краям. Тогда наш альбом будет равномерно плотным и не перекошенным. Украшаем дополнительным декором на свой вкус. Я намеренно не показываю, как я это делала, потому как на вкус и цвет - фломастеры разные. Декорировала минимально - брадсы, веревочки, кое-где - полубусины и глиттер. И все. Помним о задаче, которая стояла - минимум дополнительного декора:))))
Теперь берем основу и оклеиваем ее по периметру с обеих сторон двухсторонним скотчем.Оклеиваем только 4, две откладываем, они будут часть обложки, а там немного другая история.Кстати, для скотча у меня отдельные ножницы:)))Самые обычные:)))
И приклеиваем странички на основу. Я не прошивала.Из опыта - на этом скотче все хорошо держится и так.Если хотите прошить, оклеивать скотчем не нужно, нужно просто в двух-трех местах прихватить основу и странички клеем.
После того, как все склеите, нужно странички подравнять с помощью линейки и макетного ножа. Дело это не сложное, но требует определенной сноровки. Линейку нужно прижимать к бумаге посильнее, пальцы под нож не подставлять, а сам нож вести с нажимом по самому краю линейки. Прежде, чем это делать на готовом альбоме, потренируйтесь на кошечках на ненужных обрезках.Если вы на первоначальных этапах отрезали все ровно, то обрезать много не придется:)))
А теперь - обложка. Это для более продвинутых пользователей, но, думаю, мои объяснения помогут это сделать даже новичкам. Если вам не нравится или не подходит мой вариант с клапанами, сделайте обычную на ленточках:))
Мой вариант

Советую воспользоваться скетчем каким вам понравится, потому что обложка - это лицо альбома.
Здесь я подробно описывала, каким пользовалась сама, поэтому повторяться не буду:)))
Приступаем к обложке. У меня нашелся кусочек ткани, который идеально совпал с рисунком бумаги.Еще понадобится клеевой флизелин - нетканая прокладка. Лучше брать ее, дублерин (тканая) всегда будет более жестким. Вырезаем шаблон клапана.Достаточно обвести готовый тэт и скруглить углы. У меня приблизительно 5*10 см.

Ничего, что флизелин мятый:))) не нужно его гладить, потому что от температуры от теряет свои свойства клеиться к поверхности и может приклеится либо к утюгу, либо к подложке, на которой вы гладите:)))
Отрезаем по долевой нити (та, которая не растягивается) два кусочка шириной 6 см и длиной 20 см
 А из флизелина - две заготовки нашего клапана без припуска на шов.
 Приклеиваем его с помощью утюга к ткани, положив клеевой стороной (та, которая блестит) на ткань, оставив припуск на шов и складываем отрезки пополам, как на фото. Еще раз проглаживаем и сгиб разрезаем.

Прошиваем на машинке по контуру, стараясь строчить только по ткани, не захватывая прокладку, обрезаем закругления и надсекаем по закруглениям близко к строчке. Это для того, чтобы аккуратно вывернуть на лицевую часть и красиво разгладить.
 Вывернули, разгладили, отпарили и получили в итоге два таких вот красивых и аккуратных клапана.
 Пробили отверстия, установили люверсы. Вот для чего нужна прокладка из флизелина - для жесткости. Даже моим панчем пробивать было легко и аккуратно.
 Взяли бумажную заготовку обложки и основу. На основу в нужных местых приклеили две полоски двухстороннего скотча.Это для фиксации клапанов..
 Приложили клапана, выровняли по сетке.
 Оторвали защитные полоски, приклеили, приложили обложку. Красота! Теперь можно по периметру прострочить.
 Прострочили.Получилось просто отлично.Завязали узелок, разгладили швы.
Вот так выглядит с изнанки место прошива.
 Дальше процесс очень похож на предыдущий. Оклеяли по периметру скотчем, приклеили заднюю страничку.
Потом сделали переднюю часть обложку, украсили ее на свой вкус, прострочили, оклеяли.
Альбом готов к сборке. У меня процесс выглядел вот так

Пробили отверстия, установили люверсы, привязали ленты.Альбом готов. Любуемся на результат своих трудов:))













Подведем итог. Практически полностью был использован набор бумаги 15*15 см, несколько наклеек и несколько брадсов. Также по полметра лент, веревочек и тесемочек, две подвески и пара бубенчиков. Я потратила в общей сложности 4 часа вместе с фотографированием.
Буду рада, если вам пригодится мое пояснение.
Спасибо что заглянули и дочитали до конца этот огромный пост:)))
Удачи вам в творчестве!


32 комментария:

  1. Ну вот, я первая))) Арин, наверно, я здесь повторю все, что писала в ОСК, но раз просишь, выскажу свое мнение. Во-первых, я с уважением отношусь ко всем МК (да-да, МК и не надо чего-то там зачеркивать и этого слова стесняться), потому что человек потратил свое личное время для того, чтобы все это снять,обработать и выложить,что гораздо дольше, чем просто сделать работу.Таня сделала отличный МК, у меня он сохранен, теперь и твой сохраню)))Не знаю, воспользуюсь тем или другим когда-нибудь или нет,-это не важно,иногда придумывается что-то свое интересное,а иногда проще бывает воспользоваться чьей-то идеей. Так что , я думаю, твой МК имеет место быть и наверняка он пригодится людям.Во-вторых: вот задают вопрос. для чего нужен очередной МК. Мне лично все равно, для чего человек его пишет-просто по доброте душевной,или по служебной обязанности, или для того, чтобы пропиариться.Каждый имеет право и на то, и на другое,и на третье, если даже и для пиара-значит, это ему нужно.Важно, что появился ещё один вариант изготовления чего-либо, и это хорошо!В конце концов, в начале пути всем нам пригождались чьи-то идеи, советы и МК, пусть даже простые,а теперь, когда есть что отдать-надо отдавать))) Единственное, что мне не понравилось- все многочисленные извинения, ну это и неудивительно после той жаркой дискуссии))) Но этот МК-твое потраченное время и твой опыт,и ты его имеешь полное публиковать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И спрасибо, конечно)))

      Удалить
    2. Света, спасибо! Начну с конца - извинялась много потому, что наверняка найдутся такие товарищи, которые непременно носом ткнуть захотят, потом отмываться придется:)))Писала я потому, что да, надо делиться, а во-вторых, очень часто спрашивают - а как ровно пристрочить, а на что приклеить, а как отрезать...И скажу честно, вот если бы года три назад была возможность не изобретать велосипед, я бы его и не изобретала:)))А теперь, я надеюсь, если не целиком, то хотя бы по частям, кому-нибудь это послужит. Воооот......

      Удалить
  2. Арина, прочитала с удовольствием. Очень понравилась фраза "а я делаю так...мини-альбом", поскольку это доступный, качественный и очень полезный рассказ о своих наработках и маленьких хитростях о том, что делают многие.
    Кстати, поделюсь маленькими хитростями и я: При сборке самой странички я клею две половинки не на лист бумаги, а на малярный скотч, который на порядок тоньше и не создает лишнего слоя у готовой страницы. И еще: при использовании двухстороннего скотча четко отслеживаю, чтоб он не оказался на месте, где планируется машинная строчка: иначе на третьем стежке клей наберется на машинную иголку и страничка может оказаться испорченной невозвратно...

    надеюсь, и мои "хитрости" окажутся полезными.. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Про малярный скотч не знала:)))А он не будет в иглу набираться?
      А я не строчу никогда по двухстороннему скотчу - либо на скотч, либо на строчку. Это потом поверх строчки приклеиваю скотч.Мне вообще не очень нравится изнаночная сторона строчки, даже разглаженная, поэтому стараюсь по возможности, насквозь не строчить:))) А хитрости есть у всех, и ими обязательно нужно делиться:)))

      Удалить
  3. Арина, спасибо и молодец! твой МК имеет место быть!и за конкретизацию, и дотошную пошаговость, когда все-все мелкие детали учтены, описаны, указаны, и за ссылку на Таню-Берту.
    И согласна со Светой: в данном случае извиняться точно не за что! Как известно, новизна бывает абсолютной и относительной, т.е. имеющей примесь старого, дающей конкретизацию и дополнение к прежнему знанию! Это как раз такой полезный случай! В этом и смысл и разумное зерно таких МК! Я только ЗА! Еще раз спасибо и привет от ОСК!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совсем забыла: взяла себе на заметку крепление на клапаны! отличная находка! надо попробовать!

      Удалить
    2. Спасибо огромное! Значит, не зря я это делала:)))

      Удалить
  4. Замечательный МК!!!
    Я (как и Марина) креплю части страничек на малярный скотч.
    И хотя МК Тани-Берты в моих загашничках есть, твой МК тоже с удовольствием сохраню!!!
    Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  5. Арин, я не буду много и красиво как девочки писать, тк я загорелась=)))))))) сейчас ка раз к ярмарке НГ-ей готовлюсь, и нужно что-нить этакое соорудить!
    Мне очень понравился твой МК! ОЧЕНЬ!!! столько важный моментов для себя почерпнула!!! Важных и нужных! Спасибо тебе большое!!! убежала=)))Бумагу уже разложила=)))))) пока вдохновение прет=))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, когда вот так удается вдохновить!!!Значит, все не зря делала:)))

      Удалить
  6. Арина, написано очень здорово, чувствуется профессионализм препода)) И альбом потрясающий получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Юля, препод - это гены, а гены, как известно, пальцем не раздавишь:)))

      Удалить
  7. А еще это гениальная идея по утилизации бумаги 15 на 15, я ее покупаю, а использую в микродозах на открытки)
    И я тебе на мыло написала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, утилизация бумаги - это правильно сказано. Меня этот вопрос всегда волнует, потому как новинки появляются быстрее, чем успеваешь старое израсходовать. И постепенно собирается такое количество бумаги, что просто караул!!! А в наборах бывает и помногу одинаковых листов, как у Примы. или остается такое, что сложно куда-то использовать....Я вот тогда сурьезно начинаю думать о БигШоте и о ножах к нему:)))

      Удалить
  8. МК сделан хорошо, но в целом для меня лично не имеет ценнгости. Увидев где-нибудь вблоге - прошла бы мимо, подумав, что еще один 150-й...
    НО!
    У тебя есть уникальная фишка - застежка на тканевых тегах. Меня покорила :)
    Предлагаю разделить на два МК и вторую часть выожить где-нидь "в людном месте" - я бы такой даже себе в идейки сохранила!
    Сделаешь? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И почему меня первая фраза не удивляет:)))?
      Раз так, тогда, как говорится, "разделяй и властвуй":))) Поделю и поищу, куда пристроить.
      Ау, авторы ЧБ!!! Кто желает инструкцию по изготовлению застежки на тканевых тэгах-клапанах? Отдам в хорошие руки:)))

      Удалить
    2. Арин, на Портале Скрвап-Инфо можно разместить МК.Слева есть панелька РАЗМЕСТИТЬ СТАТЬЮ, пишешь там, она отправлется к Глав.реду,она её после одобрения публикует.

      Удалить
  9. Ариночка, у меня просто нет слов!!!! Каким проффи ты стала в этом деле !!!!!!! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, ты мне льстишь:)) Я не профессионал, я - хороший ремесленник

      Удалить
  10. Тканевые теги - оригинальная идея! нигде такого не встречала!!! Да и сам альбомчик очаровательный, со вкусом сделанный)

    ОтветитьУдалить
  11. Арина, а я не вижу причины сомневаться, нужно ли было писать этот мастер-класс )
    Я придерживаюсь мнения, что мастер-класс - это то, "как я это делаю", не больше ) На уникальность претендовать сложно, все до нас придумано, наверное. Согласна, что некрасиво использовать в чистом виде чужие идеи (я уж не говорю о воровстве фото и текстов). А развить и творчески переработать увиденную идею - почему нет? Ведь отснять процесс и сделать описание - это труд. Я на Скрапологии в библиотеке сохраняю много мастер-классов, какие-то из них дублируют друг друга, ну и что с того? Возможно, у кого-то будет понятнее. Хотя, конечно, дать ссылку на автора идеи - признак хорошего воспитания :)
    Ты отлично развила идею, у меня вот тоже куча наборчиков 15х15, которые так и стоят на полке. Думаю, многим твой мастер-класс пригодится, чтобы быстро сделать альбом. Да и масса полезных моментов в инструкции - важный, твой личный, опыт.
    А за ссылку на мой мастер-класс спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и да, с тегами оригинальная идея :)

      Удалить
    2. Таня, спасибо большое за такой развернутый комментарий! Сейчас, после того, как многие высказали мнение на этот счет, я сомневаться перестала. Если кому-то действительно пригодится мой опыт - я буду очень рада, я ведь преподаватель, для меня важно делиться знаниями и умениями с другими людьми:))) А то, что идея с клапанами понравилась, и многие нашли ее нетривиальной - значит, я не безнадежна:)) Можно и дальше двигаться в этом направлении:))

      Удалить
  12. Отличный МК! И сомневаться в его полезности никак не стоит. Да, есть замечательный МК Тани berta, и когда был совместный проект у Жени Петцер по альбому в стиле Агнешки, она давала ссылку на этот МК - тем не менее в комментах девочки спрашивали, можно ли сделать такой альбом из набора 15х15. Т.о то, что очевидно для одних (скажем так, более опытных скраперов), не очень понятно другим. Вот я как раз делала из набора 15х15:) Поэтому мое мнение - нет никаких МК-лифтингов (хотя ситуация, про которую прочла в блоге Иры iruha,очень некрасивая, когда для МК используется полностью чужая раскладка и декор, а уж тем более неприемлемо использование чужих фото) нет, если человек делится собственным опытом и тратит время на фото процесса и его подробное описание - это просто МК и он имеет место быть. Кроме того - да есть масса интересных МК, но они выложены в блогах так давно, что отыскать их трудно, и думаю это даже здорово что появляются новые МК, сделанные другими мастерицами, с другими фотографиями, здорово, что люди делятся "секретами" .

    ОтветитьУдалить
  13. Арина, уже не первый раз возвращаюсь к МК, здорово, понятно и доходчиво. И вот только вопросик, строчить по клею нормально, игла не портится? Знаю что от скотча она ломается. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не целиком клею на клей-карандаш, только прихватываю в некоторых местах, чтобы бумага не ерзала)) По участкам, которые целиком приклеены, строчить нормально после полного высыхания клея. Опять же, у меня бумажки склеены с помощью карандаша, мне нравится фирмы Tombo.

      Удалить